0_12d832_30d96591_xxl

20.09.2016

День за днем под португальским солнцем

Рубрика : Португалия

И снова коктейль из солнечных дней: мои наблюдения, эксперименты, впечатления…

Мы забронировали 10 дней у нашей сеньоры, в остатке было еще пять, которые, думали, проведем в другом городе. Но так расслабились, что одним прекрасным утром, уходя на пляж, обратились к Карма-Марии с желанием оплатить и прожить еще пять дней в ее, успевшим стать интернациональным, португальском доме. Она приветливо похохотала в ответ, и мы дружно принялись ждать молдаванку Галину, которая должна была помочь нам договориться. Сеньора втянула меня в свою комнату, где я познакомилась с ее дочерью-невестой в рамочке, с коллекцией малюсеньких столовых пар: чашечка и тарелочка, привезенных с разных уголков земли. И опять нам удалось общаться и понимать друг друга, и за пять минут я немало узнала о ее жизни.

Кос в это время ждал на улице, слышал наш смех из окон. Он резюмировал, что понимать друг друга помогает смех, а я добавила, что еще и фотографии. В несколько безмолвных и, чуть было не ставших неловкими, секунд, я достала телефон. Им я рассказала, как мы восхищены пляжами, об аистах, которые живут в ее городе, а отпуск проводят в нашем городе или близ него, и называются они в Беларуси буслы. Она поспешила сказать мне их португальское название, а я поспешила тут же его забыть. Фотографиями познакомила ее с осьминогом, которого приготовила вчера и поинтересовалась, какую рыбу купить на рынке – она рекомендовала того жуткого парня, которого я показывала в инстаграм (https://instagram.com/marusimba/ ) – удильщика.
Незаметно пришла Галина, которая здесь, в Португалии, оказалась Каролиной, и помогла нам понять друг друга. Каролина называла хозяйку донна Карма, а хозяйка успела на пальцах рассказать мне, что Каролина ждет своего третьего ребенка, на этом мы пожелали друг другу солнечного дня, обнялись и расстались.

А потом я снова иду по утреннему городу, воздух свежий и теплый… Если мы идем вдвоем, то неважно по какому вопросу, даже Кос не может пройти мимо рыбного рынка. Он говорит: давай зайдем! И это всегда заканчивается возвращением домой – оставить рыбу в холодильнике. В какой-то момент мы бросили эксперименты и, долго блуждая по рынку, точно как по океанариуму, стали покупать лосось. Сочный, розовый, морской лосось. …или я иду одна, целенаправленно за лососем. Я смотрю на лица торговцев рыбой, как ловко они разделывают продукт любой сложности, на их огромные ножи и худощавые лица, на их собачонок, которые терпеливо и послушно, до конца службы хозяев, ждут их на улице. А заканчивают они еще до обеда, поэтому я спешу. После, с килограммом из двух лососевых стейков, я захожу уже в свою кофейню, здесь мне всегда рады. И если не успели напечь паштеишей, жутко извиняются и разрешают к их кофе Galao принести свои, из магазина.

Дальше в каждом дне много солнца, океана, настолько горячего песка, что кажется, ходишь по углям. В прохладной воде ноги не сразу остывают. Поэтому фрисби у нас с удвоенной сложностью, с перерывами. Одним достаточно горячим днем океан решил пошуметь, и неожиданно, в момент полоскания ног перед обедом, окунул меня с головой в себя. В платье. Я хохотала до упаду, и он, воспользовавшись случаем, сделал это еще раз. Пришлось бегать переодеваться.

Мы поели вкуснейших суши и супа мисо, и пошли скакать по волнам. Ох, и счастье это, друзья, подпрыгивать перед волной, чтобы пропустить ее сквозь себя. Потом вдруг упустить одну, и быть нещадно прибитой к берегу, захлебываясь собственным смехом и соленой водой. Я могла остаться без лифчика, могла остаться без трусов, но осталась без очечей, которые в первый день отпуска мы купили в Вильнюсе. Мы долго караулили волны на берегу, просили вернуть, все впустую. Потом мы смирились с потерей в 35 евро, и решили: значит вернемся. Ну, а что нам оставалось подумать?

Час спустя я забыла об очках, как взгляд привлекло коричневое пятно на песке метрах в тридцати от меня. Над ним на корточках расположилась маленькая девочка в панаме, она увлеченно копошилась в песке, а я с каждым шагом узнавала свои очки. Я подошла к малютке и сходу доложила, что очки мои. Если бы она умела разговаривать, то это был бы точно не русский. Это же интернациональный пляж! И тут ее родители, счастливые моему счастью бросились на пальцах объяснять, что очки прибило к берегу. Как же они были счастливы. А я была рада, что этот могущественный великан-океан не только большой и пугающий, но и добрый, снисходительный. Но, скорее это был просто мой день. Или месяц?! Все продолжили наслаждаться моментами единения и сумасшествия с сердцем всех ближайших морей – океаном.

Уставшие, мы пополам разрезали сладкие дыни и пластиковыми ложками выскребали их до дна, каждый свою половинку. Облизывали их вместе с солеными от океана пальцами, и вкус казался идеально сбалансированным.

Вечером вспомнили, что в холодильнике, купленные утром на рыбацком рынке королевские креветки и лосось, пошли готовить. Он налил мне холодного вина верди, себе – красного porto (портвейн), и я приступила к делу. Кастрюля воды, крупная морская соль и серые, вмиг ставшие розовыми, креветки, разнесли запах моря по кухне. Лосось же затрещал на сковородке в оливковом масле. Себе я всегда недодерживаю, чтобы вместе с розовой свежестью, из него сочилось море. Ему – слегка румяню, таковы правила 😉

К закату мы отправились на большой пляж. Надели спортивные куртки, кроссовки и пошли дышать океаном. Дул сильный теплый ветер, к семи пляж опустел, и толстухи-чайки особенно разошлись. Прогуливались по пляжу, они искали еду и тут уже не галдели. Мы же шли по широкому песочному ковру, топтали многочисленные следы, наблюдали практически одинаковую и прекрасную картину бескрайнего океана.

Возвращались через час. Ветер усилился, солнце стало красным, залило своим теплым светом город, мы забрели в рыбацкую гавань. Лодки ровными рядами стояли на местах, снасти аккуратно сложены, и тут мы видим нечто, что особенно порадовали и удивило. Кошачья многоэтажка! Дом для котов, в котором мирно сосуществуют усатые. Отличная идея, там, где много рыбных отходов построить дом для котов. Ох, и хорошо им тут.

Следом случилось еще оно открытие. На пути у нас явился простой и до боли обыкновенный ресторанчик. Думали, столовка для моряков. Оказалось, ресторан, в котором собралось минимум три языка мира: люди ужинают большими семьями. Им приносят огромную дорадо на подносах, запеченную на гриле, толстых сардин, к ним глубокую миску салата из томатов, огурцов и лука, вкусные картошины (ах, какая в Португалии картошка! Точно так же хороша, как в Беларуси). Мы заказали рыбный суп, эти сочные салаты, по рюмке сухого белого портвейна и неплохо согрелись. Потом официант предложил научить говорить его «спасибо» на русском, но я не упустила случая и добавила в его словарный запас «дзякуй», по-беларусски. От него же мы узнали, что лук на португальском звучит как «цыбуля».

Другой вечер сложился иначе. Я впервые в жизни попробовала гольф. Мини-гольф. Мы снова обошли полгорода и не нашли турники, узнали, что в стране и в Лагуше в том числе, живет немало украинцев, попили сангрии в любимом кафе, пообщались с Ромой, официантом. Он тут уже десять лет, переехал из Львовской области с родителями. Утолили мою жажду знаний о недвижимости на побережье: цены, коммуналка и особенности жизни. И пошли домой, чтобы завтра уехать на тот пляж, который все-таки окажется самым лучшим из тех, на которых мы уже побывали. Мы уехали в Сагреш, на самый краешек земли. Расскажу…